Самый старый программист в мире. Пять самых богатых программистов в мировой истории 

Силиконовая Долина сегодня будоражит умы всего мира. Раньше дети хотели стать космонавтами, теперь они мечтают быть программистами. Жизнь без компьютеров невозможна, эта сфера развивается не то, что каждый год – каждый месяц, необходимость в кадрах огромна. И при этом всем чуть ли не 99% программистов – мужчины. Представители сильного пола говорят, что компьютеры – это сложно, кропотливо, тут нужен особый склад и ума, и логика, которую женщине не постичь. Мало кто из этих мужчин знает, что обязан своей профессией именно девушке. Более того, истории науки известно много поворотных моментов, связанных с компьютерами, в которых ключевую роль играла женщина. Мы вам расскажем о самых выдающихся первооткрывательницах и программистах-девушках.

Невозможно говорить о программировании в отрыве от этой личности, заметьте, женщины. Все просто, компьютеры и программы не существовали бы, если бы не эта дама. Единственная дочь поэта Джорджа Байрона и Анны Байрон, как ни странно, не переняла от отца поэтический дар. Ее мало волновал флер и трепет музы. В этой семье все было наоборот. Девочка питала страстную тягу к стройной логике математики, как и ее мать.

Родилась Ада в 1815 году, когда женщина-ученный была таким же редким явлением в мире, как и разводы во дворянстве. Что не помешало вскоре после рождения малышки ее родителям развестись. Байрон видел ее лишь раз, ведь вскоре покинул Англию навсегда. Мать Анна взялась за воспитание дочери со всем рвением. Для нее преподавали лучшие математики того времени.

Аде по жизни везло. То время диктовало женщине ее положения выйти замуж за какого-нибудь лорда и рожать ему детей, приглядывая за бытом. Это сейчас . Но в юности девица не желала прозябать в браке, она как раз познакомилась с создателем первой вычислительной машины – прообраза нынешнего компьютера. Бэббидж давал лекции, а Аду попросили перевести их для иностранца. Она потратила на работу уйму своего времени, в ходе переделывая и дополняя пробелы в научной мысли Бэббиджа. Ее записи и являются примером первого программирования.

Эта личность в истории явно может претендовать на звание одной из самых нетипичных. Голливудские актрисы 40-50-х годов вызывают ассоциации с бездумными, красивыми инженю, порхающими от вечеринки до вечеринки и встречающимися с . Уроженка Австралии Хеди Ламарр точно к таким не относится. В перерывах между съемками девушка активно занималась исследованиями всего на свете. Во многих странах Европы и в Австралии день изобретателя празднуют в 9 ноября, как вы можете догадаться, именно в этот день родилась эта актриса.

В 40-х годах Ламмар со своим другом запатентовала изобретение, которое удаленно позволяет управлять торпедами на больших расстояниях. Актриса додумалась, что необходимо создать не просто канал связи, который можно перехватить, а случайный код. Такой прорыв был связан с шифрованием и ее способностями в этой науке. Увы, революционная система Ламмар была признала не сразу. Однако спустя 50 лет это изобретение превратилось в то, что сегодня называется связью смартфонов и Wi-Fi.

Еще девочкой Мэри проявляла необычайную заинтересованность и страсть к математике. Родилась она в Англии, в 1924 году. В школе математика была любимым предметом девушки, она постоянно решала и разгадывала различные задачки и загадки. Позже выбора со специальностью не возникло – Мэри поступила в Университет Бирмингема, чтобы отдать науке полностью. Девушка отлично проявила себя в учебе, поэтому ее взяли работать в компанию, которая создала коммерческие компьютеры. Их отличие было в том, что в памяти была уже заложена программа, способная что-то делать сама по себе.

Со своим мужем Мэри работала с Манчестерскими компьютерами долгое время, выполняла нужны военных, стояла у истоков создания первых коммерческих ПК. Но есть еще одна особенность. Она родила сына, Тима Бернерса Ли, который позже стал первооткрывателем интернета. Сейчас представить свою жизнь без него невозможно, а любые так или иначе касаются всемирной сети.

Эта инициативная женщина не просто многое сделала для программирования и компьютера. Она еще и умудрилась занимать руководящую должность и вдохновлять других на подвиги на технологическом поприще. Именно ей мы обязаны тем, что Стив Джобс вернулся в Apple, чтобы подарить нам самые лучшие свои открытия и те смартфоны и ноутбуки, которыми сейчас пользуется весь мир. В 90-х годах фирма пыталась создать революционную и удобную операционную систему, и Элен стояла во главе этих поисков.

Эта женщина пошла на смелый шаг и предложила сделать ОС ориентированной на пользователя. В итоге, именно это изменило историю Apple и вывело компанию на невиданные высоты успеха. Чтобы осуществить задуманное, компания нуждалась в продукте компании NeXT, где в то время трудился главный гений яблокоманов. В итоге Apple купила фирму, а Стива сделала единомышленником и главным изобретателем поколения.

Еще ребенком Марисса увлекалась математикой. Она без труда поступила в Стэнфорд, получила сначала степень по символьным системам, а после – по искусственному интеллекту, который в те времена находился в зародышевом состоянии. После блестящей учебы девушка начала работать в Google. Нужно понимать, что в 1999 году эта фирма еще не была гигантом всей сети, а являлась, по сути, перспективным стартапом. Марисса стала всего лишь 21-м ее сотрудником и вообще первой девушкой-инженером в рядах гугломанов. 13 лет Майер трудилась на ниве программирования, дизайна, систем искусственного интеллекта и поиска. Она приложила руку к созданию Google-карт, картинок, новостей. После этого покинула компанию ради того, чтобы стать главным директором Yahoo!. До сих пор имя Мариссы постоянно мелькает в рейтингах самых влиятельных женщин мира.

Кажется, будущее девочки было решено еще до ее рождения. Ее родители были тесно связаны с инженерскими науками, и с ранних лет влюбили дочь в точность и красоту формул. Адель получила степень по информатике, после этого она начала трудовую карьеру в компании XEROX. Очень быстро она возглавляла лабораторию за лабораторией, превращаясь в самого перспективного специалиста фирмы. Например, девушка разработала объектно-ориентированный язык программирования, которого мир еще не знал – Smalltalk.

Молодая программист трудилась над многими проектами. Именно она создала все наработки для систем, которые сейчас стали ничем иным, как графическим интерфейсом. Сейчас у Адель есть своя фирма Neometron, связанные с интернетом. Но она все также поддерживает различные фонды и вообще образовательные программы.

Эта инициативная девушка стала пионером в области хранения фотографий в сети. В далекие времена, хоть это и сложно представить в эпоху социальных сетей, единственный вариант предоставить кому-то изображения – было послать их на почту. Стоит ли говорить, сколько неудобства доставлял такой длинный путь, не говоря уже о проблемах с хранением в долгосрочной перспективе. В 2004 году Катарина решила эту проблему, основав известный сервис Flickr, где люди могли хранить свои фотографии. Этот огромный сток действует до сих пор.

Сама девушка родилась в Пенсильвании, получила степень не математика, но бакалавра искусств. Далее она резко меняет сферу интересов и после гуманитарных дисциплин активно занимается веб-разработкой сайтов. В числе ее клиентов – крупнейшие мировые корпорации. После покупки ее детища компанией Yahoo!, Катарина работала на этого гиганта. Не так давно ее сайт Hunch был куплен за рекордную сумму – почти 100 миллионов долларов.

Все эти женщины вызывают чувство гордости и могут служить невероятной мотивацией для всех нас. Многие из них трудились во времена, когда программирование не терпело женщин, да и мировые взгляды на женский труд были совсем другими. И тем не менее, они добились успехом. Сейчас тысячи девушек-программистов доказывают, что это не только мужская профессия. Остается только брать их себе в пример.

Wilhelm Schickard

(1592 - 1635)

Компьютер история начинается в 1623 году, когда Wilhelm Schickard построен человечества, первый автоматический калькулятор.
Schickard игровая машина может выполнять базовые арифметические операции над целочисленными входы. Его письма Кеплер, открывший законы движения планет, объяснить применение его "расчет часов" для расчета астрономических таблиц.
Non - programmable Schickard машина была основана на традиционной десятичной системе счисления. Лейбниц впоследствии обнаружил более удобный двоичной системе (1679 г.), важным элементом первой в мире рабочей программы - контролируемым компьютером, из-за Zuse (1941).



Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

(1646-1716)

Лейбниц, который иногда называют последний универсальный гений, изобрел, по крайней мере, две вещи, которые важны для современного мира: исчисление и двоичная арифметика на основе биты.

Современные физики, математики, инженерии, было бы немыслимо без бывших: фундаментальный метод работы с бесконечно малыми числами. Лейбниц был первым, чтобы издать его. Он разработал его вокруг 1673. В 1679 году он усовершенствовал нотацию для интеграции и дифференциации, которые все еще используют сегодня.

Двоичная арифметика на основе дуальной системы он изобретен около 1679 г., и опубликована в 1701 году. Это и стало основой практически всех современных компьютеров.

Чарльз Бэббидж

Британский математик и изобретатель, автор трудов по теории функций, механизации счета в экономике; иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1832). В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины - прообраза ЭВМ. Бэббидж предусмотрел возможность вводить в машину инструкции при помощи перфокарт. Однако и эта машина не была закончена, поскольку низкий уровень технологий того времени стал главным препятствием на пути ее создания. Чарльза Бэббиджа часто называют «отцом компьютера» за изобретенную им аналитическую машину, хотя ее прототип был создан через много лет после его смерти.



Лавлейс Августа Ада

А.Лавлейс разработала первые программы для аналитической машины Баббеджа , заложив тем самым теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие цикла операции. В одном из примечаний высказала главную мысль о том, что аналитическая машина может решать такие задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную. Так впервые машина была рассмотрена не только как механизм, заменяющий человека, но и как устройство, способное выполнять работу, превышающую возможности человека. Хотя аналитическая машина Баббеджа не была построена и программы Лавлейс никогда не отлаживались и не работали, однако ряд высказанных ею общих положений сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В наши дни А.Лавлейс по праву называют первым программистом в мире.

АЛАН ТЬЮРИНГ
(1912-1954) Алан Матисон Тьюринг переформулировать Kurt Goedel s unprovability результаты в терминах машин Тьюринга (ТМС). Тесно связанные с ранее работа была проделана Тьюринга советник Алонсо церкви. TMs впоследствии стал наиболее широко используются абстрактные модели вычислений. Универсальный TMs может эмулировать любой другой ТМ, или любым другим известным компьютера.
Во время Второй мировой войны Тьюринг помог (с Welchman) расшифровать нацистской код. Некоторые источники говорят, что эта работа была решающей для победы над третьим Рейхом.
Позже Тьюринг предложил свой знаменитый тест оценки, является ли компьютер разумного (больше на Истории искусственного интеллекта). Информатика самых востребованных премия носит его имя: премию Тьюринга.


Курт Гедель

(1906-1978)

В 1931 году, всего через несколько лет после Юлиус Лилиенфельд запатентовал транзистор Курт Гедель (или " Goedel", а не " Godel") заложил основы теоретической информатики с его работы на универсальных формальных языков и лимиты на доказательство и вычисление. Он построен формальных систем, позволяющих самореферентную заявления, которые говорят о себе, в частности, о том, могут ли они быть получены из enumerable заданного набора аксиом с помощью вычислительной процедуры доказательства теорем. Гедель пошли дальше построить отчетности, которые утверждают, что их собственные unprovability, чтобы продемонстрировать, что традиционная математика либо недостатки в определенной алгоритмической смысле или содержит недоказуемые, но истинные утверждения.

Неполноты Геделя результате широко рассматривается как наиболее замечательным достижением 20-го века математики, хотя некоторые математики говорят, что это логика, а не математика, и другие называют это фундаментальный результат теоретической информатики (переформулировать церкви & Post & Тьюринга вокруг 1936), дисциплина, которая еще не официально существование еще тогда, но был фактически создан через Геделя работы. Он имел огромное влияние не только на информатике, но и по философии и других областях.

Джон фон Нейман
(28.12.1903, Будапешт, - 8.2.1957, Вашингтон)

Американский математик, член Национальной АН США (1937). В 1926 окончил Будапештский университет. С 1927 преподавал в Берлинском университете, в 1930-33 - в Принстонском университете (США), с 1933 профессор Принстонского института перспективных исследований. С 1940 консультант различных армейских и морских учреждений (Н. принимал, в частности, участие в работах по созданию первой атомной бомбы). С 1954 член комиссии по атомной энергии.
Основные научные работы посвящены функциональному анализу и его приложениям к вопросам классической и квантовой механики. Н. принадлежат также исследования по математической логике и по теории топологических групп. В последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов; внёс большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения. Наиболее известен как человек, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров (так называемая архитектура фон Неймана )

Конрад Цузе
(22 июня 1910, Берлин - 18 декабря 1995, Хюнфельд)


Немецкий инженер, пионер компьютеростроения. Наиболее известен как создатель первого действительно работающего программируемого компьютера (1941) и первого языка программирования высокого уровня (1945).
Занимался созданием программируемой счётной машины.

1935-1938 : Konrad Zuse строит Z1, первый в мире программно-управляемый компьютер. Несмотря на ряд проблем машиностроения нем были все основные составляющие современных станках, с использованием двоичной системы счисления и сегодня стандартное разделение хранения и управления. Цузе в 1936 году заявки на патент (Z23139/GMD Nr. 005/021), также свидетельствует о фон Нейман архитектура (повторно изобретена в 1945 году) с программы и данные, изменяемые в процессе хранения.

1941 : Zuse завершает Z3, первый в мире полностью функциональный программируется с компьютера.

1945 : Zuse описывает Plankalkuel, первый в мире программирования высокого уровня язык, содержащий в себе множество стандартных функций современных языков программирования. FORTRAN пришел почти десять лет спустя. Цузе также используется Plankalkuel к проектированию первой в мире шахматной программы.

1946 : Zuse основывает первый в мире запуск компьютера компании: Zuse-Ingenieurbüro Хопферау. Венчурного капитала, привлеченного через ETH Zürich и IBM-вариант на Цузе патенты.

Кроме вычислительных машин общего назначения, Цузе построил несколько специализированных вычислителей. Так, вычислители S1 и S2 использовались для определения точных размеров деталей в авиационной технике. Машина S2, помимо вычислителя, включала ещё и измерительные устройства для выполнения обмеров самолетов. Компьютер L1, так и оставшийся в виде экспериментального образца, предназначался Цузе для решения логических проблем.

1967 : фирма Zuse KG поставила 251 компьютер, на сумму около 100 миллионов дойчмарок.




Кемени Джон (Янош)

Математик, профессор Дартмутского колледжа (США). Вместе с Томасом Курцем разработал язык программирования ВАSIС и сетевую систему пользования несколькими компьютерами одновременно ("time sharing"). Вместе с родителями эмигрировал в США из Венгрии в 1940 году. Окончил Принстонский университет, где изучал математику и философию. В 1949 году защитил диссертацию, а в 1953 году был приглашен в Дартмут. Будучи деканом Математического факультета Дартмутского колледжа с 1955 по 1967 год и даже находясь на посту президента колледжа (1970-1981), не оставлял преподавательской деятельности. Явился одним из пионеров преподавания основ программирования: считал, что этот предмет должен быть доступен всем студентам, вне зависимости от их специализации.

Дейкстра Эдсгер Вайб
(11 мая 1930 - 6 августа 2002)

Выдающийся специалист в области теоретического программирования, автор ряда книг, в том числе классической монографии "Дисциплина программирования". Вся его научная деятельность была посвящена разработке методов создания "правильных" программ, корректность которых может быть доказана формальными методами. Будучи одним из авторов концепции структурного программирования , Дийкстра проповедовал отказ от использования инструкции GOTO. В 1972 году его научные заслуги были отмечены премией Тьюринга. При вручении премии один из выступающих так охарактеризовал деятельность Дийкстры: "Это образец ученого, который программирует, не прикасаясь к компьютеру, и делает все возможное, чтобы его студенты поступали также и представляли информатику, как раздел математики".


Ершов Андрей Петрович
(19 апреля 1931 – 8 декабря 1988)

Выдающийся программист и математик, академик АН СССР, автор первой в мировой практике монографии по автоматизации программирования . Под руководством Ершова разрабатывались одни из первых отечественных программирующих программ («интегральные разработки» языка и системы программирования). Сформулировал ряд общих принципов программирования как нового и своеобразного вида научной деятельности, затронул аспект, который впоследствии будет назван дружественностью к пользователю, одним из первых в стране поставил задачу создания технологии программирования. Стал одним из создателей так называемой «школьной информатики» и признанным лидером отечественной школьной информатики, вошел в число ведущих мировых специалистов в этой области.

Американский изобретатель Дуглас Энгельбарт из Стэнфордского исследовательского института представил первую мире компьютерную мышь в 1968 году 9 декабря.
Изобретение Дугласа Энгельбарта представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой. Своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.
Позже идеей Энгельбарта заинтересовалась компания Xerox. Ее исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную. В начале 1970-х компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера. Она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов!
Сегодня существует два вида компьютерных мышей: механические и оптические. Последние лишены механических элементов, а для отслеживания передвижения манипулятора относительно поверхности используют оптические датчики. Последней новинкой техники стали беспроводные мыши.

Никлаус Вирт
(15 февраля 1934)Швейцарский инженер и исследователь мира программирования. Автор и один из разработчиков языка программирования Паскаль . Н.Вирт был одним из первых, кто ввел в практику принцип пошагового уточнения как ключевого для систематического создания программ. Помимо Паскаля, создал и другие алгоритмические языки (в их числе Модула-2 и Оберон). Они не слишком известны «производственным» программистам, но широко используются для теоретических исследований в области программирования. Вирт является одним из самых авторитетных в мире ученых в области компьютерных наук, его книга «Алгоритмы + структуры данных = программы» считается одним из классических учебников по структурному программированию.

Билл Гейтс

(28 октября 1955)
Американский предприниматель и разработчик в области электронно-вычислительной техники, основатель ведущей компании в мире в области программного обеспечения Microsoft .
В 1980 Microsoft разработала операционную систему MS-DOS, ставшую к середине 1980-х годов основной операционной системой на американском рынке микрокомпьютеров. Затем Гейтс приступил к разработке прикладных программ - электронных таблиц Excel и текстового редактора Word, и к концу 1980-х годов Microsoft стала лидером и в этой области.
В 1986, выпустив акции компании в свободную продажу, Гейтс в возрасте 31 года стал миллиардером. В 1990 компания представила оболочку Windows 3.0, в которой вербальные команды были заменены на пиктограммы, выбираемые с помощью «мыши», что значительно облегчило пользование компьютером. К концу 1990-х годов около 90% всех персональных компьютеров в мире были оснащены программным обеспечением Microsoft. В 1997 Гейтс возглавил список самых богатых людей в мире.

Пол Аллен

Американский предприниматель, соучредитель Корпорации Майкрософт , которую он вместе со своим школьным приятелем Биллом Гейтсом основал в 1975 году.

В 1975 году впервые Аллен и Гейтс использовали название "Micro-Soft". В исходный код интерпретатора языка BASIC, созданного ими по заказу MITS.

В совместном бизнесе Пол Аллен занимался техническими идеями и перспективными разработками, Гейтсу ближе оказались переговоры, контракты и прочее деловое общение. И все же основные вопросы приятели решали вместе – порой, как признавался позже Гейтс, споры продолжались по 6-8 часов кряду. Для совместного детища Аллена и Гейтса звездный час наступил в 1980 году. Именно тогда IBM обратилась к не слишком-то крупной и еще не особо известной компании Microsoft с предложением адаптировать несколько языков программирования для их использования на персональном компьютере IBM PC, который должен был появиться на рынке в 1981 году. В ходе переговоров выяснилось, что представители IBM не прочь были бы найти и исполнителя, который подрядился бы разработать операционную систему для нового компьютера. Партнеры взялись за эту работу. Однако Аллен и Гейтс не разрабатывали новую операционную систему. Они знали, что Тим Патерсон, работавший в Seattle Compute Products, к этому времени уже разработал Q-DOS (Quick Disk Operating System – быстрая дисковая операционная система) для 16-разрядных процессоров Intel. Трюк заключался в том, что в ходе переговоров о приобретении Q-DOS ни в коем случае нельзя было дать понять продавцам, что у Аллена и Гейтса уже есть покупатель на эту систему. Гейтсу, как основному переговорщику, пришлось изрядно попотеть над этим, но комбинация блестяще удалась. Правда, систему пришлось подвергнуть переработке, ведь ей предстояло работать на 8-разрядных процессорах. Стремясь уложиться в срок, они работали едва ли не круглыми сутками и, по утверждению самого Аллена, был день, когда они вместе с Биллом, не отрываясь, просидели за компьютером 36 часов подряд. За PC-DOS, приобретение которой обошлось в несколько десятков тысяч долларов, IBM заплатил сразу же 6 тыс. долларов, при этом, по условиям подписанного сторонами договора, IBM взяла на себя обязательство продавать компьютеры только с PC-DOS, отчисляя при этом Microsoft проценты с каждой проданной единицы техники.



Касперский Евгений Валентинович
(4 октября 1965г.)

До 1991 года работал в многопрофильном научно-исследовательском институте Министерства обороны СССР. Начал изучение феномена компьютерных вирусов в октябре 1989 года, когда на его компьютере был обнаружен вирус «Cascade» (англ.). С 1991 по 1997 год работал в НТЦ «КАМИ», где вместе с группой единомышленников развивал антивирусный проект «AVP» (сейчас - «Антивирус Касперского »). В 1997 году Евгений Касперский стал одним из основателей «Лаборатории Касперского» .
На сегодняшний день Евгений Касперский - один из ведущих мировых специалистов в области защиты от вирусов. Он является автором большого числа статей и обзоров по проблеме компьютерной вирусологии, регулярно выступает на специализированных семинарах и конференциях в России и за рубежом. Евгений Валентинович Касперский - член Организации исследователей компьютерных вирусов (CARO), которая объединяет экспертов в этой области.
В числе наиболее значительных и интересных достижений Евгения Валентиновича и возглавляемой им «Лаборатории» в 2001 году можно назвать открытие ежегодной конференции Virus Bulletin - центрального события в антивирусной индустрии, а также успешное противостояние всем глобальным вирусным эпидемиям, произошедшим в 2001 году.


Евгений Рошал
(10 марта 1972, Челябинск)

Российский программист, автор известного файлового менеджера FAR Manager, формата сжатия RAR, архиваторов RAR и WinRAR , особенно популярных в России и странах бывшего СССР.

Евгений Рошал окончил Приборостроительный факультет Челябинского политехнического института по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Осенью 1993 года выпустил первую публичную версию архиватора RAR 1.3, осенью 1996 года - FAR Manager. Позднее, с ростом популярности Microsoft Windows, выпустил архиватор для Windows WinRAR. Название RAR означает Roshal ARchiver.




Сергей Брин

Сергей Михайлович Брин родился в Москве в еврейской семье математиков, переехавшей на постоянное место жительства в США в 1979 году, когда ему было 6 лет.
В 1993 году поступил в Стэнфордский университет в Калифорнии, где получил диплом магистра и начал работать над диссертацией. Уже во время учёбы он стал интересоваться Интернет-технологиями и поисковыми машинами, стал автором нескольких исследований на тему извлечения информации из больших массивов текстовых и научных данных, написал программу по обработке научных текстов.
В 1995 году в Стэнфордском университете Сергей Брин встретился с другим аспирантом-математиком - Лэрри Пейджем, вместе с которым в 1998 году они основали компанию Google . Первоначально они яростно спорили при обсуждении любых научных тем, но затем подружились и объединились для создания поисковой системы для своего кампуса. Вместе они написали научную работу «Анатомия системы крупномасштабного гипертекстного Интернет-поиска» (The Anatomy of a Large-Scale Hypertextual Web Search Engine), в которой, как считается, содержится прообраз их будущей сверх успешной идеи.
Брин и Пейдж доказали состоятельность их идеи на университетской поисковой машине google.stanford.edu, разработав её механизм в соответствии с новыми принципами. 14 сентября 1997 года был зарегистрирован домен google.com. Последовали попытки развития идеи и превращения её в бизнес. Со временем проект покинул стены университета и сумел собрать инвестиции для дальнейшего развития.
Совместное дело росло, приносило прибыль и даже продемонстрировало завидную устойчивость в момент краха доткомов, когда разорились сотни других компаний. В 2004 году имена основателей были названы журналом Forbes в списке миллиардеров.

Эндрю Таненбаум

(16 марта, 1944 года)
ПрофессорАмстердамского свободного университета, где возглавляет группу разработчиков компьютерных систем; защитил докторскую диссертацию по физике в Калифорнийском университете в Беркли. Известен как автор Minix (свободная Unix-подобная операционная система для студенческих лабораторий), книг по компьютерным наукам и RFID-вируса. Также является главным разработчиком пакета «Amsterdam Compiler Kit». Сам он считает свою преподавательскую деятельность наиболее важной.
Эндрю Таненбаум родился в Нью-Йорке и вырос в Уайт Плэйнс, штата Нью-Йорк. Получил учёную степень бакалавра по физике в MIT в 1965 году, также получил степень доктора физики в Калифорнийском университете Беркли в 1971 году.
Позже переехал с семьёй в Нидерланды, сохранив при этом гражданство США. Эндрю Таненбаум преподаёт курсы по организации компьютеров и операционных систем, также получил Ph. D. В 2009 году получил грант в размере 2,5 миллиона евро от Европейского исследовательского совета на развитие MINIX.



Линус Торвальдс
(28 декабря 1969)
Создатель известной во всем мире операционной системы. В начале 1991 года он принялся писать собственную платформу, ориентированную на среднего потребителя, которую можно было бы распространять бесплатно посредством Интернета. Новая система обрела название Linux , полученное из сочетания имени ее создателя с наименованием UNIX. За десять лет Linux стал реальным конкурентом продуктов, выпускаемых Microsoft, способным потеснить монополию этой компании на рынке системного и серверного программного обеспечения.
Тысячи «заинтересованных программистов», хакеров, специалистов по компьютерным сетям с радостью подхватили идею Линуса и принялись дописывать, доделывать, отлаживать то, что предложил им Торвальдс. Почти за десять лет Linux прошел путь от игрушки нескольких сотен фанатов и энтузиастов, выполнявшей пару десятков команд в примитивной консоли, до профессиональной многопользовательской и многозадачной 32-разрядной операционной системы с оконным графическим интерфейсом, по спектру своих возможностей, стабильности и мощности многократно превосходящей Microsoft Windows 95, 98и NT и способной работать практически на любом современном IBM-совместимом компьютере.
Сегодня Linux - это мощная UNIX-подобная платформа, включающая в себя практически все функции и еще целый комплекс собственных, нигде больше не встречающихся свойств. Благодаря высокой производительности и надежности она стала одной из самых популярных платформ для организации http-серверов.

Бьёрн Страуструп, Бьярне Строуструп

(11 июня 1950 (по другим сведениям, 30 декабря), Орхус, Дания)
Автор языка программирования C++.
Окончил Орхусский университет (Дания, 1975) по математике и информатике, защитил диссертацию (Ph. D.) по информатике в Кембридже (1979).
До 2002 возглавлял отдел исследований в области крупномасштабного программирования в компании AT&T (Computer Science Research Center of Bell Telephone Laboratories). Ныне профессор Техасского университета, А&М.
Бьёрн родился и вырос в городе Орхус («Aarhus»), втором по величине городом в Дании. Он поступил в государственный университет на отделение компьютерных наук. Закончив его, он получил степень магистра.
Бьёрн Страуструп получил степень доктора философии, когда работал над конструированием распределённой системы в Компьютерной Лаборатории Кэмбриджского Университета (Англия).

Если не выходить за границу «объектно-ориентированных» методов,
чтобы остаться в рамках «хорошего программирования
и проектирования», то в итоге обязательно получается нечто, что
является в основном бессмысленным.
Страуструп Бьёрн

Мартин Фаулер (англ. Martin Fowler)

Автор ряда книг и статей об архитектуре ПО, объектно-ориентированному анализу и разработке, языку UML, рефакторингу, экстремальному программированию.
Родился в Англии, жил в Лондоне до переезда в Америку в 1994 г. В настоящее время живёт в Бостоне, штат Массачусетс.
Одна из книг "Рефакторинг. Улучшение существующего кода": Мартин Фаулер с соавторами пролили свет на процесс рефакторинга, описав принципы и лучшие приемы его осуществления, а также указав, где и когда следует начинать углубленное изучение кода с целью его улучшения.
Основу книги составляет подробный перечень более 70 методов рефакторинга, для каждого из которых описываются мотивация и техника испытанного на практике преобразования кода с примерами на Java .
Рассмотренные в книге методы позволяют поэтапно модифицировать код, внося каждый раз небольшие изменения, благодаря чему снижается риск, связанный с развитием проекта.

Любой дурак может написать программу, которую поймет
компилятор. Хорошие программисты пишут программы,
которые смогут понять другие программисты.

Фаулер Мартин

Сид Мейер

(24 февраля 1954, Детройт)
Американский разработчик компьютерных игр. Выпускник Университета штата Мичиган (Michigan State University). В 2002 году его имя вписали в Зал Славы Компьютерного музея Америки (Computer Museum of America’s Hall of Fame).
В 1991 году MicroProse приступила к продажам игровой энциклопедии исторически узнаваемых образов Civilization. В 1993 году крупная вертикально интегрированная компания Spectrum HoloByte, Inc. предпринимает усилия по поглощению MicroProse.
По завершении юридических процедур к 1994 году у Мейера и нового CEO фирмы Луи Гилмана (Gilman Louie) наметились некоторые расхождения в вопросах относительно того, куда, как и зачем развивать совместный игровой бизнес.

«Игра - последовательность
интересных выборов»

Дональд Эрвин Кнут
(10 января 1938)
Американский учёный, почётный профессор Стэнфордского университета и нескольких других университетов в разных странах, иностранный член Российской академии наук, преподаватель и идеолог программирования, автор 19 монографий (в том числе ряда классических книг по программированию) и более 160 статей, разработчик нескольких известных программных технологий.
Автор всемирно известной серии книг, посвящённой основным алгоритмам и методам вычислительной математики, а также создатель настольных издательских систем TEX и METAFONT , предназначенных для набора и вёрстки книг, посвящённых технической тематике (в первую очередь - физико-математических).
Большее влияние на юного Дональда Кнута оказали работы Андрея Петровича Ершова, впоследствии его друга.
Профессор Кнут удостоен многочисленных премий и наград в области программирования и вычислительной математики, среди которых премия Тьюринга (1974), Национальная научная медаль США (1979) и AMS Steele Prize за серию научно-популярных статей, премия Харви (1995 год), премия Киото (1996) за достижения в области передовых технологий, премия имени Грейс Мюррей Хоппер (1971).
В конце февраля 2009 года Кнут занимал 20 место в списке самых цитируемых авторов в проекте CiteSeer.

Лучший способ в чём-то разобраться до конца - Японский разработчик свободного ПО, создатель языка программирования Ruby .
В инте рвью «Japan Inc." он говорил, что сам учился программировать ещё до окончания школы. Он окончил университет города Цукуба, где он занимался исследованиями языков программирования и компиляторов.
С 2006 года возглавляет отдел исследований и разработок Network Applied Communication Laboratory, японский системный интегратор свободного ПО.
Родился в 1965 в префектуре Осака, но в возрасте четырёх лет переехал в город Ёнаго префектуры Тоттори, поэтому часто представляется как уроженец Ёнаго. В настоящее время проживает в городе Мацуэ префектуры Симанэ.
Юкихиро является членом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и занимается миссионерской деятельностью. Он женат и имеет четырёх детей.
Я хочу, чтобы компьютер был моим слугой,
а не господином, поэтому я должен уметь
быстро и эффективно объяснить ему, что делать.

Мацумото Юкихиро

Стив Джобс

(24 февраля 1955, Сан-Франциско, Калифорния - 5 октября 2011, Пало-Альто, Санта-Клара, Калифорния)


Американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple . Один из основателей и CEOкиностудии Pixar.
В конце 1970-х годов Стив и его друг Стив Возняк разработали один из первых персональных компьютеров, обладавший большим коммерческим потенциалом. Компьютер Apple II стал первым массовым продуктом компании Apple, созданной по инициативе Стива Джобса. Позже Джобс увидел коммерческий потенциал графического интерфейса, управляемого мышью, что привело к появлению компьютеров Apple Lisa и, год спустя, Macintosh (Mac).
Проиграв борьбу за власть с советом директоров в 1985 году, Джобс покинул Apple и основал NeXT - компанию, разрабатывавшую компьютерную платформу для вузов и бизнеса. В 1986 году он приобрёл подразделение компьютерной графики кинокомпании Lucasfilm, превратив его в студию Pixar. Он оставался CEO Pixar и основным акционером, пока студия не была приобретена The Walt Disney Company в 2006 году, что сделало Джобса крупнейшим частным акционером и членом совета директоров Disney.
Трудности с разработкой новой операционной системы для Mac привели к покупке NeXT компанией Apple в 1996 году, для использования ОС NeXTSTEP в качестве основы для Mac OS X. В рамках сделки Джобс получил должность советника Apple. Сделка была спланирована Джобсом. К 1997 году Джобс вернул контроль над Apple, возглавив корпорацию. Под его руководством компания была спасена от банкротства и через год стала приносить прибыль. В течение следующего десятилетия Джобс руководил разработкой iMac, iTunes, iPod, iPhone и iPad , а также развитием Apple Store, iTunes Store, App Store иiBookstore . Успех этих продуктов и услуг, обеспечивший несколько лет стабильной финансовой прибыли, позволил Apple стать в 2011 году самой дорогой публичной компанией в мире. Многие комментаторы называют возрождение Apple одним из величайших свершений в истории бизнеса. В то же время Джобса критиковали за авторитарный стиль управления, агрессивные действия по отношению к конкурентам, стремление к тотальному контролю за продукцией даже после её реализации покупателю.

Джобс получил общественное признание и ряд наград за оказанное влияние на индустрию технологий и музыки. Его часто называют «визионером» и даже «отцом цифровой революции». Джобс был блестящим оратором и вывел презентации инновационных продуктов на новый уровень, превратив их в увлекательные шоу. Его легко узнаваемая фигура в чёрной водолазке, потёртых джинсах и кроссовках окружена своеобразным культом.


Внимание! Мнение людей, отвечающих на вопрос, может не совпадать с мнением редакции.

Кого вы считаете лучшим программистом за всю историю?


МИТЧ РИС-ДЖОНС

программист

«ДОНАЛЬД КНУТ.

Он известен по монографии «Искусство программирования», состоящей из нескольких томов. В ней есть подробнейшие описания всего, начиная от структур данных и случайных чисел и заканчивая сортировкой, перебором, а также анализом алгоритмов - направлением, основы которого он и заложил. Во всех книгах он приводил примеры, написанные на языке ассемблера - машинных команд. Вот что по поводу этой монографии сказал Билл Гейтс: «Если вы считаете себя хорошим программистом, прочитайте „Искусство программирования“ Кнута. Если вы сможете прочитать её всю, обязательно пришлите мне резюме».

Кнут начал работать над монографией в 1962 году и на сегодня закончил четыре тома. Пятый том появится в 2020 году, а значит, работа над пятью томами займёт у него 58 лет. А ведь он собирается написать ещё два. И это не говоря о том, что он создал TeX, одну из самых распространённых систем компьютерной вёрстки, язык METAFONT для разработки векторных шрифтов, а также системы грамотного программирования WEB и CWEB. Он награждён медалью Джона фон Неймана, медалью Франклина, премией Тьюринга и Национальной научной медалью США. За его работу над «Искусством программирования» ему даже дали звание Почётного профессора искусства программирования».


программист

«Андерс Хейлсберг.

Он написал компилятор Pascal на языке ассемблера для двух господствующих операционных систем того времени DOS и CPM. Позднее компилятор вошёл в интегрированную среду разработки Turbo Pascal. Благодаря ему компиляция, компоновка и запуск программы стали занимать секунды, а не минуты.

Компилятор Хейлсберга купила компания Borland International, которая также наняла программиста на работу. Borland продавала компилятор вместе с полноценной средой разработки за куда меньшие деньги, чем конкуренты. Благодаря Хейлсбергу продуктивность программистов выросла в разы. Тогда я настолько впечатлился его работой, что даже написал книгу Using Turbo Pascal, впервые изданную в 1986 году. Её всё ещё можно найти на Amazon и eBay.

Андерс Хейлсберг возглавлял команду по созданию Borland Delphi (Object Pascal), работавшей так же быстро, как и Turbo Pascal. Сейчас Delphi занимает 11-е место в рейтинге языков программирования и сред разработки TIOBE. Позднее Хейлсберг перешёл на работу в Microsoft, где руководил разработкой C#, который сейчас занимает 5-е место в рейтинге TIOBE».


РАВИ КУМАР

студент

«Линус Торвальдс.

Создатель Linux. Все знают, что он умеет программировать лучше Марка Цукерберга и Билла Гейтса. В такой напряжённой, параноидальной индустрии, где зарабатывают очень много денег, никто не мог предвидеть выход Linux - бесплатной и открытой операционной системы, ставшей результатом совместного труда многих программистов. Также он создал систему управления версиями файлов Git и программу для профессиональных дайверов Subsurface.

Джеймс Гослинг.

Создатель языка Java, который используют по всему миру. На основе интерпретатора языка описания страниц PostScript он разработал систему Network Extensible Windowing System (NEWS), распределяющую вычисления в сети. Над чем он только не работал: и над наземным анализом телеметрии со спутника ISIS 2, и над первой версией текстового редактора Emacs для Unix, и над многим другим.

Ричард Столлман.

Основатель Free Software Foundation и основоположник движения открытого исходного кода, один из важнейших деятелей в истории информационных технологий. Он работал над GPL, самой распространённой в мире лицензией, используемой в том числе в Linux, а также над набором компиляторов GCC, текстовым редактором Emacs и другим открытым программным обеспечением».

Многие могли бы предположить, что в Соединенных Штатах. В конце концов, США является домом таких светил программирования, как Билл Гейтс, Кен Томпсон, Деннис Ритчи и Дональд Кнут. Но та же Индия славится своими университетами, например, Индийским институтом технологий (IIT), а хакеры из России считаются весьма эффективными. Есть ли способ определить, в какой стране программисты лучше?

Исследование HackerRank помогло ответить на этот вопрос.

HackerRank регулярно проводит десятки тысяч соревнований по программированию для разработчиков, чтобы улучшить их навыки в кодинге. Сотни тысяч разработчиков со всего мира участвуют в соревнованиях по различным языкам и областям программирования: от Python до алгоритмов безопасности и распределенных систем. Разработчиков оценивают и размещают в рейтинговой таблице, учитывая скорость и точность выполнения задач.

По данным HackerRank, самые талантливые программисты живут в России и Китае. Китайские программисты обгоняют все остальные страны по математике, функциональному программированию, а также проблемам структур данных, в то время как русские доминируют в алгоритмах - самой популярной и самой конкурентной сфере. Хотя Соединенные Штаты и Индия обеспечивают наибольшее число участников соревнований, в рейтинге они занимают только 28 и 31 места соответственно.

Какие области наиболее популярны?

HackerRank предлагает разработчикам принять участие в 15 соревнованиях в различных сферах, но некоторые из них более популярны, чем другие. В таблице ниже представлена доля завершенных соревнований для каждой области программирования.

Самая популярная на сегодня область программирования - алгоритмы. В ней соревнуются около 40% всех разработчиков. Эта область включает сложные задачи по сортировке данных, динамическому программированию, поиску ключевых слов и другие основанные на логике задания. Для участия в таких соревнованиях разработчики могут использовать любой язык, но их выбор может частично объяснить, почему тот или иной язык так популярен. (Алгоритмы также имеет решающее значение для технических интервью, по результатам которых программисты могут быть приняты на работу). С большим отрывом в процентном соотношении, второе и третье место занимают задачи на Java и структуры данных, на которые приходится примерно по 10% участников. Распределенные системы и безопасность — наименее популярные области.

Итак, на основе результатов этих соревнований программисты каких стран показали наилучшие результаты?

Для ответа на этот вопрос был взят средний балл каждой страны во всех областях. Прежде чем найти среднее значение, оценки были стандартизированы для каждой области (путем вычитания среднего из каждого счета, а затем делением на стандартное отклонение), что дало так называемый показатель Z, или стандартный показатель. Это позволило сравнить схожие характеристики отдельных показателей в разных областях программирования, даже с учетом того, что некоторые области являются более сложными, чем другие. Затем Z- баллы представили в таблице от 1 до 100 для легкой интерпретации.

В таблице ниже представлены данные для 50 стран с наибольшим числом разработчиков на HackerRank. Люди из этих стран приняли участие в тысячах соревнований (минимум 2000).

Поскольку Китай набрал самый высокий балл, китайские разработчики занимают первую позицию списка со счетом 100. Но Китай выиграл с минимальным преимуществом. Россия набрала 99,9 из 100, в то время как Польша и Швейцария закрывают топ рейтинга с баллами в районе 98. Пакистан, расположившийся на 50 месте, набрал всего 57,4 балла из 100.

Две страны, от которых в соревнованиях принимает участие наибольшее число разработчиков, Индия и США, расположились даже не в верхней половине списка. Индия занимает 31 место с общим счетом 76, а Соединенные Штаты - 28-ое, со счетом 78.

Какую страну представляют лучшие разработчики в конкретных областях?

Хотя Китай превзошел остальные страны по средним показателям, он не доминирует по всем направлениям. Какую страну представляют лучшие разработчики в конкретных областях программирования? Рассмотрим ведущие страны для каждой области.

Неудивительно, что Китай превосходит остальные страны в некоторых областях. Китайские разработчики вне конкуренции в области структур данных, математики и функционального программирования.

С другой стороны, Россия доминирует в алгоритмах - самой популярной области. Здесь же Китай и Польша занимают второе и третье место соответственно.

Чем объясняются уровни успешности разных стран в разных областях? Одно из возможных объяснений связано с тем, что, например, русские программисты более склонны к участию в соревнованиях, связанных с алгоритмами и следовательно больше практикуются в этой области, в то время как китайские разработчики чаще решают задачи по структурам данных.

Было также проведено сравнение, как разработчики из каждой страны распределяют свое время между различными типами заданий, и затем — какие области программирования предпочитает обычный участник HackerRank. Это позволило выяснить, какие страны чаще, чем остальные, оказываются способны пройти тест в той или иной области.

Страны и их вероятность пройти тест в определенной области. Страны со значительно высоким или низким процентом выполнения задач в определенной области. Столбцы слева-направо: область программирования; высокая вероятность; низкая вероятность.

Из приведенной выше таблицы следует, что китайские программисты участвовали в соревнованиях по математике гораздо чаще, чем можно было ожидать, учитывая предпочтения среднестатистического разработчика. Это помогает объяснить, как они заняли первую строчку рейтинга в этой области. А, например, чешские разработчики проявляют огромный интерес к соревнованиям по Shell, области в которой они занимают первое место.

Но помимо этих двух примеров, кажется, в таблице прослеживается мало общего между выбором той или иной страной определенного типа соревнований и ее деятельностью в этой сфере.

Интересно также узнать, имеют ли определенные страны предпочтения в языках программирования? Правда ли, что C++ — наиболее популярный язык в Индии? Или что большинство мексиканцев выбирают Ruby?

Следующая диаграмма показывает долю соревнований на каждом из языков по странам.

В целом, разработчики разных национальностей участвуют в Java-соревнованиях чаще, чем на любом другом языке программирования (с некоторыми исключениями, такими как Малайзия и Пакистан, где предпочитают C++, и Тайвань, где доминирует Python). Шри-Ланка занимает первое место среди стран, предпочитающих Java. Индия, которую представляет наибольшее число разработчиков на HackerRank, занимает 8 место.

Какая страна никогда не проигрывает?

Когда разработчик подает заявку на участие в соревновании HackerRank, до того как показать некий прогресс, он имеет 0 баллов. Швейцария имеет самый низкий процент разработчиков с нулевым показателем, что позволяет назвать швейцарских кодеров самыми усердными программистами в мире.

Какая страна победит на Олимпийских играх по программированию?

Каждый день разработчики по всему миру конкурируют друг с другом, чтобы стать следующим Гейтсом или Кнутом. Если провести Олимпиаду среди разработчиков, на основании рассмотренных выше данных, можно предположить, что Китай возьмет золото, Россия - серебро, а Польша - бронзу. Хотя они, безусловно, заслуживают похвалу уже за те результаты, которые демонстрируют сейчас, в то время как США и Индия не входят даже в топ-25.

Каждый из нас пользуется возможностями компьютеров и Интернета. Но мало кто задумывается о тех великих информатиках и программистах, которые подарили нам возможность использовать современную вычислительную технику, осуществлять связь при помощи интернет-сетей, а также работать и отдыхать с использованием компьютерных программ. В этой подборке мы расскажем о великих личностях, чей вклад в развитие компьютеров и информационных технологий нельзя недооценивать.

Вильгельм Шиккард (1592-1635)

Не удивляйтесь, видя даты рождения и смерти этого ученого. Действительно, может возникнуть вопрос, какое отношение он мог иметь к таким областям науки, как информатика и программирование, в те годы. Однако есть причина, которая позволяет считать его одним из самых знаменитых и великих информатиков и программистов в мире.

Все дело в том, что именно стал изобретателем первого в мире механического устройства, совершавшего вычисления. Это был шестиразрядный прототип современного калькулятора, который имел возможность сложения и вычитания целых чисел. Механизм Шиккарда состоял из собственно суммирующих и вычитающих механических компонентов, работавших посредством шестерней, вспомогательного колеса для перемещения числовых блоков и окошек для вывода и сохранения информации.

Вся та техника, которой мы пользуемся, построена на вычислениях, а первым, кто смог механизировать вычислительный процесс, был Вильгельм Шиккард.

Ада Лавлейс (1815-1852)

Говоря о великих программистах, нельзя забывать о британском математике Аде Лавлейс. Ее по праву можно считать Единственная дочь Байрона обладала удивительным интеллектом, который значительно опережал свое время.

С детства проявляя интерес к математике, она посвятила жизнь тому, что разобралась в устройстве вычислительного аппарата Бэббиджа, в том числе разработала несколько вариантов усовершенствования этой машины.

К сожалению, заслуги Ады Лавлейс были признаны только спустя десятилетия после ее смерти, однако ее вклад в науку настолько велик, что она определенно заслуживает считаться великим программистом.

Чарльз Бэббидж (1791-1871)

Почетное место в нашей подборке занимает английский ученый Именно он в начале XIX века (а конкретнее в 1833 году) стал создателем уникального прообраза электронно-вычислительной машины. Посвятив немалую часть своей жизни созданию системы механического вычисления, он пришел к идее создания аналитического устройства, способного посредством программирования совершать различные заданные вычисления.

Любопытно то, что проект включал в себя основные составные части, которые сохранились и у современных это память и механический "мозг", отвечающий за вычисления.

К сожалению, при жизни Бэббиджа создание вычислительного аппарата не получило должного развития, поскольку общий уровень технологического развития общества не соответствовал такому изобретению — оценить по достоинству его смогут намного позднее. Сейчас его с честью можно причислить к рядам великих программистов мира. Разработки Бэббиджа стали основополагающими, когда мир стал готов к созданию ЭВМ.

Алан Тьюринг (1912-1954)

Среди тех, кого можно назвать великими программистами, почетное место занимает Алан Тьюринг — британский ученый, разработавший прообраз вычислительной машины, и первый человек, которого можно назвать хакером.

В годы Второй Мировой Тьюрингу было предложено сотрудничество с военными ведомствами, в ходе которого он работал над взломом алгоритмов немецкой шифровальной машины "Энигма", которая кодировала сигналы для флота и воздушных войск. Примерно через полгода Тьюринг получил возможность дешифрования кодов "Энигмы" — это, без сомнения, был успех, который позволил британской армии получить значительное преимущество перед противником.

После войны Тьюринг получил заслуженную награду и приступил к работе над первой ЭВМ. Он создал первую шахматную программу, но работать она не могла по той причине, что компьютера, который мог бы ее поддерживать, еще не существовало.

Бьерн Страуструп (род. 1950)

Можно долго спорить о том, кого стоит считать самым великим программистом, но существуют выдающиеся личности, чьи достижения знакомы каждому. Практически всем знаком такой язык программирования, как С++. На нем написано огромное количество разнообразных программ, используемых в самых различных сферах деятельности.

Создателем этого языка считается датский программист Бьерн Страуструп. Он был первым, кто в 80-х годах XX века реализовал С++.

Страуструп — один из родоначальников объектно-ориентированного программирования, на данный момент он также является членом команды по разработке и пересмотру стандарта ANSI/ISO для С++. Его книги переведены на десятки языков, а в 2004 году Бьерн Страуструп был избран в Национальную академию инженерии.

Тим Бернес-Ли (род. 1955)

Британского ученого Тима Бернеса-Ли можно причислить к рядам великих программистов как создателя Всемирной Паутины World Wide Web, изобретателя Интернета.

Именно его можно считать родоначальником языка веб-разметки HTML, протоколов URL и HTTP. Он является главой и основателем Консорциума Всемирной Паутины. Это организация, которая занимается созданием и переработкой стандартов, касающихся работы Интернета.

(род. 1969)

Программист и разработчик родом из Финляндии, Линус Торвальдс, стал всемирно известен после создания операционной системы с открытым исходным кодом Linux.

Изначально проект создания собственной операционной системы не выходил за рамки увлечения, но после того как Торвальдс выложил в общий доступ исходный код будущей ОС Linux, она обрела огромное количество почитателей. Произошло это в 1991 году.

Сейчас существует большое количество модификаций и дистрибутивов данной системы, с ней работают как обычные пользователи, так и крупные корпорации, а большинство программистов и IT-разработчиков признают Linux оптимальной операционной системой для выполнения своих задач.

В 2004 году Линус Торвальдс был включен в число наиболее влиятельных людей по версии "Таймс".

(род. 1953)

Идеология Ричарда Столлмана оказала большое влияние на современное IT-коммьюнити. Он считается родоначальником движения свободного программного обеспечения и автором проекта GNU.

Он выступает за идею того, что программное обеспечение должно иметь чтобы дать пользователю возможность свободного использования, переработки, обмена и модификации программ.

Столлман отличается категоричностью в своих убеждениях и не пользуется коммерческим программным обеспечением в принципе и готов принципиально отказываться от таких удобств, как мобильный телефон из-за ограничений, которые они накладывают на пользователя.

В заключение

Среди великих людей программисты и деятели информатики занимают одно из самых значительных мест, ведь сложно отрицать тот факт, что за информационными технологиями и их развитием стоит будущее всего человечества.

Мы постарались осветить наиболее значимые фигуры в сфере IT и в истории информатики, однако их список несравнимо больше — в каждой области компьютерной индустрии можно выделить множество выдающихся личностей. Вклад в информатику вносили многие ученые, начиная с тех времен, когда о существовании компьютеров и ЭВМ еще даже не шла речь и по настоящее время.

Читайте также: