Сколько выписывают штраф за разговор за. Штраф водителю за разговор по телефону за рулём

И в 2018 году его размер составляет 1.5 тысячи рублей . Квитанцию нарушителю отправляют по почте.

На практике такие штрафы выписываются редко. Доказать, что нарушение имело место достаточно сложно. Сотрудник ГИБДД обязан предоставить видео или фотоматериалы, подтверждающие вину водителя. А также подкрепить их свидетельскими показаниями.

Для составления протокола и наложения штрафа необходимо наличие состава преступления . Если съёмка не производилась, а водитель утверждает, что не разговаривал по телефону за рулём и эти слова подтверждают находящиеся в автомобиле пассажиры, то привлечение нарушителя к ответственности по статье 12.36.1 КоАП не всегда возможно.

Как фиксируется нарушение и доказывается вина водителя

С высокой долей вероятности инспектор ГИБДД сможет доказать вину водителя, если предоставит:

  • детализацию звонков от оператора сотовой связи;
  • показания свидетелей;
  • фото материалы или видеосъёмку, фиксирующие факт нарушения.

При составлении протокола сотрудник фиксирует точное время происшествия. Далее делается запрос в компанию, которая обслуживает сотовый номер нарушителя, с требованием предоставить детализацию звонков. Если время телефонного разговора и остановки транспортного средства приблизительно одинаковое, то на водителя будет наложен штраф. Это одно из самых весомых доказательств, к которому инспектор ГИБДД может прибегнуть, если правонарушитель категорически отвергает свою вину.

Сотрудники постовой службы могут воспользоваться показаниями свидетелей. В их качестве нередко выступают другие водители, которых остановили незадолго до этого. Они могут подтвердить слова инспектора.

Фото и видеосъёмка часто ведётся как из патрульных машин, так и непосредственно сотрудниками ГИБДД. Такие записи являются прямыми доказательствами вины и основанием для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Если водитель уверен в своей невиновности и считает, что инспектор необоснованно к нему придирается, то в ответ он может предоставить запись своего видеорегистратора. Такие устройства наряду с видео записывают и звук, поэтому все разговоры в салоне автомобиля фиксируются с указанием времени.

Внимание! Чтение или отправка СМС за рулём ещё более опасна, чем разговор. И увеличивает вероятность аварии в 6 раз, так как отвлекает внимание водителя от дороги почти на 5 секунд.

Госавтоинспекция напоминает, что разговоры по мобильнику без использования специальной гарнитуры, отправка СМС, чтение с экрана телефона в процессе управления транспортным средством строго запрещены . Если факт нарушения будет установлен и доказан, водителю грозит штраф 1.5 рублей.
Данный штраф можно оплатить .

Что делать водителю, если нужно срочно ответить на звонок

Независимо от степени важности звонка ответственность за нарушение пункта 2.7 ПДД с водителя не снимается. Если необходимо срочно поговорить по сотовому телефону, необходимо выполнить одно из следующих действий:

  • Остановить транспортное средство в ближайшем разрешённом месте и, не нарушая закон, спокойно воспользоваться мобильником.
  • В процессе движения включить громкую связь на телефоне.

У большинства мобильников есть такая функция. Это позволит разговаривать без использования рук.

  • При ответе на вызов воспользоваться Bluetooth гарнитурой.

Несмотря на то, что звонок может быть срочным — соблюдение правил безопасности на дороге при управлении автомобилем гораздо важнее. Если остановиться негде, головная гарнитура отсутствует и телефон не поддерживает функцию громкой связи, значит вызов следует проигнорировать. И позднее связаться с нужным абонентом при первой появившейся возможности.

Опасность разговора по телефону во время движения

Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.

Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора.

Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается.

Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:

  • Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
  • Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.

Люди, ставшие виновниками дорожно-транспортного происшествия, часто сами признаются, что отвлеклись на звонок, либо беседовали по телефону в процессе управления автомобилем.

  • У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
  • При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
  • Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
  • Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.

Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.

Как избежать наказания за нарушение запрета использования телефона за рулём

При наложении штрафа за использование мобильного телефона за рулём руководствуются следующими нормативными документами:

  • кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
  • правила дорожного движения.

Лучший способ избежать наказания – не нарушать закон. Юристы дают советы, как не получить штраф:

  • Приобрести телефон с функцией громкой связи и гарнитуру Hands Free .
  • Получить штраф можно только при использовании мобильника во время движения. При остановке на красном свете светофора, в пробке, на обочине или стоянке — звонить, читать и отправлять СМС не запрещено.
  • Если нужно ответить на срочный вызов, а гарнитуры нет, следует найти ближайшее разрешённое место и припарковаться. После чего совершить необходимый звонок.
  • В случае остановки инспектором ГИБДД с претензией, что во время езды использовался мобильный телефон, нужно требовать доказательств правонарушения. Пусть продемонстрирует фото или видеозапись, где это отчётливо видно.
  • Если водитель на самом деле не разговаривал по телефону, следует показать свой мобильник инспектору. Современные модели фиксируют время всех входящих и исходящих вызовов.

Чтобы обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД и назначенный штраф, необходимо в течение десяти дней написать заявление в суд по месту жительства.
Садясь за руль автомобиля, каждый водитель должен осознавать ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других участников движения. Осторожность и соблюдение правил должны всегда быть на первом месте.

Полезное видео

Здесь рассказывают о последствиях разговора по телефону за рулём:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Зачастую ответить на звонок очень важно. И водитель, рискуя быть пойманным, ведет разговор, после чего должен уплатить штраф.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Каждый, кому составляют протокол, хочет знать, какой предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году, можно ли его избежать, и как оплатить, не выходя из дома.

Мобильные телефоны прочно вошли в обиход не так давно. Еще десять лет назад люди могли заниматься делами, не отвлекаясь на СМС-переписки и звонки.

Сегодня же, звук вызова заставляет водителя забыть даже о безопасности за рулем. Чтобы предотвратить аварийные ситуации, был введен штраф.

Что нужно знать

В , а также в Правилах Дорожного Движения в отмечается, что водитель не имеет права на использование телефона во время движения, если устройство не оборудовано специальной гарнитурой.

Сегодня вести беседу можно через наушник, не держа телефон в руке. В таком случае водитель внимательно следит за дорогой, что снижает риск ДТП.

В любом магазине техники можно приобрести гарнитуру:

  • проводную;
  • беспроводную.

Если же гарнитуры нет, чтобы провести разговор по телефону, необходимо остановить машину.

Общие понятия

Российский водитель должен знать следующие определения:

Сотрудники государственной дорожной инспекции могут подать запрос на детализацию разговоров в течение двух месяцев с момента составления протокола.

Какова его роль

Штрафные санкции – самая легкая степень наказания, применяемая к правонарушителям на дороге. Основное их назначение – предупреждение совершения ошибок и нарушения закона водителями в дальнейшем.

С каждым разом, при повторном составлении протокола, штраф увеличивается. Если водитель не желает принимать меры и исправлять свои ошибки, возможно лишение прав.

Штраф – разновидность уголовного или административного наказания, которая чаще всего, является самостоятельной. Дополнительные меры к водителям применяются лишь в крайних случаях, при серьезных проступках.

Правовое урегулирование

Нормативные акты, которыми руководствуются инспектора ГИБДД, осуществляя проверку транспортных средств и останавливая машину, если водитель разговаривает за рулем:

Кодекс об Административных Правонарушениях – В январе 2016 года в силу вступили изменения, которые действительны и на сегодняшний день. Так, чтобы доказать факт правонарушения, сотрудник ГИБДД должен провести фото – или видеофиксацию, либо иметь показания свидетелей. Трудно будет доказать вину водителя, если хотя бы один из пассажиров машины заявит, что в момент остановки ТС водитель не вел разговора по телефону
Законопроект Соловьева – 2019 год Согласно подготовленным материалам, штраф для водителей, не пользующихся специальной гарнитурой, будет увеличен до 10 тысяч рублей при остановке на одном посте ДПС. Это может оказаться для водителей крайне невыгодным, ведь стоимость гарнитуры начинается от 1 000 – 1500 рублей. При первичной фиксации нарушения планируется штрафовать водителя на 5 тысяч рублей
– «О Правилах Дорожного Движения» – пункт 2.7 Запрещает водителям пользоваться телефонов во время движения. Также в нем перечислены и другие недопустимые действия

Запрет на разговор по телефону во время управления машиной распространяется на всех, независимо от марки транспортного средства и года выпуска.

Правило касается не только разговора по мобильному, но и отправки смс-сообщений, просмотра видео и чтение электронных книг во время движения.

Какой полагается штраф за разговор по телефону за рулем в России в 2019 году

В Кодексе об административных правонарушениях отмечено, что штраф за разговор по телефону во время управления автомобилем составляет 1500 рублей.

Однако, эта сумма в дальнейшем будет повышаться. При первичной остановке размер штрафа меньше. Если нарушение фиксируется повторно, придется заплатить гораздо больше денег.

Правила использования мобильных устройств

Каждый водитель должен знать и соблюдать следующие правила:

При непосредственном управлении автомобилем Допускается разговаривать по телефону только в том случае, если к нему подключена проводная или беспроводная гарнитура, обеспечивающая освобождение рук, или включена громкая связь
Во время остановки – стояние на светофоре или в пробках Водитель имеет право пользоваться телефонов – вести разговор, держа устройство в руках, играть в игры или приложения, читать книгу или писать смс-сообщения
Машины, в которых стоит коробка-автомат Также попадают под данные правила – а их водители обязаны откладывать телефон во время езды
Собираясь управлять автомобилем Следует заранее подключить гарнитуру, в особенности, если ожидается звонок
При остановке на красный свет Можно провести быстрый разговор по телефону, держа устройство в руках
При нарушении правил К водителю применяется административная ответственность

Если штраф все же был назначен, можно сократить его размер, . Это возможно при условии, что оплата будет совершена в течение первых 20 дней с момента составления протокола.

Сколько составит сумма взыскания в Москве

Размер взыскания за разговор по мобильному телефону для водителей Московского региона устанавливается Кодексом об Административных правонарушениях.

Инспектор, заметивший водителя, пользующегося телефоном за рулем, останавливает машину и составляет , в котором записывается время остановки.

При первичном правонарушении штраф составляет 1500 рублей. Также инспектор может сделать предупреждение.

Проблема заключается в том, что доказать факт разговора по мобильному телефону достаточно сложно – требуются очевидные доказательства – фотоснимки или видеозаписи, либо показания свидетелей.

При повторном нарушении возможно назначение штрафа второй раз. Если будет принят законопроект о повышении штрафных санкций, сумма взыскания составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Видео: опасность использования телефона за рулем

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение

Любое правонарушение должно быть зафиксировано. Инспектор ГИБДД, составляющий протокол для передачи дела в суд, должен собрать следующие доказательства:

Фотографии На них должно быть отчетливо видно, как водитель в процессе движения держит возле уха мобильный телефон
Видеозаписи Их можно искать на камерах или видеорегистраторах машин, которые были поблизости в момент остановки
Показания свидетелей Граждане записывают свои показания в протоколе и ставят подпись. Впоследствии их могут вызвать в суд для подтверждения вины водителя
Распечатка, полученная в телефонной компании Данный документ содержит перечень дат и указание времени, в которое был совершен вызов абонента. Так, при сопоставлении с протоколом становится понятно, велся ли в момент остановки машины инспектором разговор по телефону

Наиболее распространенным и надежным является последний источник – выписка, полученная от мобильного оператора.

Получить ее инспектор может в течение двух месяцев с момента составления протокола о правонарушении.

Избежать водителю удастся лишь в том случае, если в полученной выписке не будет отмечено, что велся телефонный разговор в определенный период времени. Тогда действия инспектора могут быть оспорены.

Можно ли избежать наказания

Если сотрудник ГИБДД остановил машину для проверки и заявил, что водитель вел разговор по телефону, а этого на самом деле не было, водитель может доказать свою невиновность только одним способом – получив у сотового оператора детализацию звонков.

Делать это следует только будучи полностью уверенным в своей правоте. Если инспектор привлек к делу свидетеля, а водитель точно знает, что его показания ложные, можно попытаться это доказать.

Иногда сотрудники ДПС в качестве свидетелей используют ранее задержанных водителей, пообещав им при даче показаний дать предупреждение вместо штрафа.

Жизнь современного человека сложно представить без мобильного телефона, который мы используем в любых ситуациях: дома, на работе, на улице и даже находясь за рулем автомобиля.

При этом, если мобильник не оборудован специальным устройством, которое позволяет разговаривать по нему без использования рук (так называемое handsfree), вождение с телефоном возле уха является нарушением, за которое Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. А значит, нерадивому водителю сотрудниками ГИБДД может быть выписан денежный штраф.

В чем опасность использования телефона за рулем?

Исследования показывают, что наиболее частой причиной ДТП служит банальная невнимательность водителя. Так, по данным Американской автомобильной ассоциации (ААА), ежегодно в автокатастрофах, «связанных с невнимательностью за рулем из-за отвлечения на сторонние занятия», погибает 3000 американцев в возрасте от 16 до 19 лет. По тем же причинам 383 тыс. человек в США ежегодно получают травмы разной степени тяжести. Не думаем, что в нашей стране эта статистика лучше.

Исследователи из Университета штата Айова проверили видеозаписи 1691 аварий, в которые попали молодые американцы в возрасте от 16 до 19 лет и выяснили несколько фактов:

  • 58% ДТП связаны с невнимательностью за рулем, при этом, в 12% этих случаев непосредственное участие принимал телефон, отвлекающий водителя;
  • 1/3 вылетов автомобиля за пределы дороги обусловлено отвлечением водителя на мобильник.

Исследования причин автомобильных аварий, проведенные учеными из США, позволили сделать следующие выводы:

  • использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;
  • отправка смс (равно как и сообщения в социальных сетях) – в 6 раз;
  • чтение или набор текста сообщения в телефоне отвлекает внимание водителя в среднем на 4,6 секунды.

Получается, что беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, поскольку у водителя снижается скорость реакции, притупляется внимание, а значит увеличивается вероятности того, что он не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому, абзацем 6 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Как мы неоднократно писали на страницах нашего сайта, если законом установлен запрет, то установлена и ответственность за его нарушение.

Штраф за телефон за рулем

Согласно статьи 12.36.1 КоАП РФ «Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства», пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Заметим, что данный штраф сотрудники ГИБДД довольно редко накладывают на водителей, поскольку доказать это правонарушение бывает достаточно сложно. Ведь, факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного устройством handsfree, должен подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также показаниями свидетелей

Кроме того, нужно еще доказать что имело место само применение телефона. Если же водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет хотя бы один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент не пользовались, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 практически невозможно.

Стоит отметить, что в правоприменительной практике были случаи, когда сотрудники ГИБДД шли на принцип и запрашивали у операторов сотовой связи данные по детализации звонков правонарушителя. Если время звонка совпадало с тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то водителю выписывали штраф.

Недавно на просторах интернета ходил слух о том, что в ряде городов установлены камеры, «штрафующие» за использование телефона водителем. Учитывая широкое внедрение систем фото- и видеофиксации в нашей стране в последние годы, многие в него поверили. Но изучив характеристики всех существующих камер, можем с уверенностью вам сказать: такое оборудование пока не создано и задача распознавания случаев использования телефонов за рулем только стоит перед разработчиками. Однако, прогресс не стоит на месте и создание таких комплексов не за горами.

Штраф за переписку при управление автомобилем

Несмотря на то, что переписка за рулем более опасна, отдельного штрафа за нее законодательством Российской Федерации не установлено.

Депутаты Госдумы неоднократно заявляли о необходимости запрета на использование любых электронных гаджетов во время управления автомобилем, включая «умные» часы, но такой запрет пока еще не введен.

Вывод

Несмотря на довольно сложную процедуру привлечения к административной ответственности, запрет на использование телефона при управлении автомобилем лучше соблюдать, поскольку речь здесь идет не о денежном штрафе, а о безопасности самого водителя, его пассажиров, а также других людей, находящихся на дороге.

Ведь для того, чтобы соблюдать закон, не нужно приобретать беспроводную гарнитуру или специальную магнитолу в авто, достаточно просто переключить телефон в режим громкой связи и положить его на панель.

Что же касается смс-переписки или общения в мессенджерах и социальных сетях – лучше воспользоваться простым правилом: сначала останови машину, а потом читай или пиши себе на здоровье.

Удачи вам и будьте внимательны на дороге!

Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь не так давно: всего каких-то лет 15-20 назад мы прекрасно без них обходились. Однако сейчас трудно себе представить человека, у которого не было бы этого устройства.

Весь смысл существования мобильника состоит как раз в том, что его владелец становится доступен для связи в любое время и в любом месте – в том числе и за рулём машины. Поэтому нередко бывает, что человек, ждущий важного звонка, одной рукой держит руль, а другой хватает телефон.

Вот только ситуация, когда разговор вдруг оказывается прерван взмахом инспекторского жезла, составлением протокола и штрафом – увы, не редкость. Поэтому давайте разберёмся, как пользоваться телефоном без наказания – и что делать, если вас всё-таки остановили.

○ Последствия использования телефоном при езде.

Вождение автомобиля требует сосредоточенности. Отвлеклось внимание – и уже недалеко до ДТП. И хорошо ещё, если оно ограничится лишь помятым бампером или содранной краской.

Исследователи в США, где массовое использование мобильников началось раньше, чем в России, собрали статистику, из которой следует:

  • Невнимательность водителя – причина примерно половины аварий.
  • При разговоре по телефону вероятность аварии возрастает минимум в 4 раза.
  • Набор СМС и её отправка – минимум в 6 раз.
  • Седнее время, которое тратит человек на то, чтобы открыть СМС и прочитать его – 4,6 секунды. Всё это время можно считать, что водитель дорогу и автомобиль на ней абсолютно не контролирует.

В итоге можно сделать вывод: использование мобильника за рулём если и не так страшно, как алкогольное опьянение – то во многом может быть с ним сравнимо.

○ Как инспектор докажет что я разговаривал?

Часто у нарушителя может возникнуть вопрос: а как доказать, что телефоном действительно пользовались? Особенно это актуально, когда в машине помимо самого водителя есть хотя бы один пассажир, который, если что, в суде подтвердит, что никакого телефона в природе не существовало.

В этом случае доказательствами могут быть:

  • Видеозапись. Патрульные автомобили ГИБДД сейчас часто оборудуются видеокамерами, на записи которой может быть видно конкретного водителя с телефоном у уха.
  • Свидетели. Инспектор вполне может найти человека, который подтвердит, что действительно видел, как некто ехал, разговаривая по телефону. Вполне возможно, что таким свидетелем окажется предыдущий остановленный нарушитель, который получит предупреждение вместо штрафа, если даст при необходимости нужные показания.
  • Распечатка звонков, взятая в телефонной компании. Этот способ используется, если нарушитель «пошёл на принцип» и обжаловал штраф в суде. Если между составлением протокола и звонком прошло небольшое время – судья практически всегда будет на стороне ГИБДД.

Кроме того, нужно учесть: по административным делам, предусмотренным главой 12 КоАП РФ (то есть касающихся автомобильных правонарушений) судьи склонны больше прислушиваться к мнению сотрудников ГИБДД, нежели водителей. Более того, примечание к ст.1.5 КоАП РФ прямо указывает: если правонарушение было зафиксировано автоматической камерой, презумпция невиновности для водителя не действует: не ГИБДД должна доказывать, что он виновен – а наоборот, он сам свою невиновность.

○ Штрафы за телефон за рулем.

Само по себе наказание за пользование мобильным телефоном во время управления автомобилем предусмотрено ст. 12.36.1 КоАП РФ. Согласно этой норме, виновного ждёт штраф в размере полутора тысяч рублей . Никакой альтернативы в виде предупреждения здесь нет.

Штраф назначается в том случае, если разговор вёлся по телефону, не оборудованному системой «хэндсфри» (hands free), позволяющей отвечать на звонки, не держа телефон у уха.

Нужно также помнить, что штрафы назначаются не только за разговор, но и за чтение либо отправку СМС, интернет-серфинг и любое другое использование телефона. Даже отговорки типа «я не звонил, я телефоном ухо чесал» лучше не использовать: им не поверит не только инспектор, но и судья.

В то же время можно пользоваться телефоном и без гарнитуры. Но для этого он должен быть настроен на то, чтобы использовалась громкая связь, а сам аппарат – не находиться в руках водителя, а быть закреплённым где-то на панели.

А теперь разберёмся, что делать, чтобы не быть оштрафованным:

  • Прежде всего – не пользуйтесь телефоном без гарнитуры «хэндсфри» или громкой связи.
  • Если требуется срочный телефонный разговор, а гарнитуры у вас нет – лучше съезжайте на обочину и остановите машину (если, конечно, знаки и разметка позволяют остановку).
  • Помните: штраф назначается только за пользование телефоном во время движения. Если вы стоите в пробке или на красном сигнале светофора – телефон вполне легален. Но с началом движения вы обязаны его убрать.
  • Если вас остановил инспектор и обвиняет в том, что вы пользовались телефоном за рулём – потребуйте доказательств. Пусть он вам продемонстрирует хотя бы видеозапись, на которой видно вашу машину и вас за рулём с телефоном в руке.
  • Если вы действительно не разговаривали по телефону – продемонстрируйте телефон инспектору. Все более-менее современные модели этих аппаратов фиксируют время и номер последнего входящего или исходящего звонка. Часто на этом дело и прекращается.
  • Вы сами можете заказать распечатку звонков в своей сотовой компании. Возьмите её с собой на разбор вашего дела в ГИБДД – и, скорее всего, вам удастся оправдаться.
  • Наконец, если вам всё-таки назначили штраф, но вы с ним не согласны – у вас есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суд по месту жительства. В заявлении в суд необходимо указать, почему вы считаете постановление необоснованным, чем подтверждается ваша позиция, кто из свидетелей может подтвердить ваши слова и т. д.

Ну и наконец – просто старайтесь не нарушать закон. Поверьте: самый важный звонок в конечном итоге дешевле вашей жизни.

Давно известный факт, что использование сотового телефона во время движения на автомобиле сильно отвлекает водителя, . По некоторым данным разговор по телефону во время движение снижает реакцию водителя до того же уровня, что и при алкогольном опьянении. К сожалению, в нашей стране мало внимание уделяется пропаганде по отказу пользования мобильным телефоном за рулем автомобиля. Если вы думаете, что многие водители не пользуются телефонами опасаясь получить за это установленный законом штраф, то вы ошибаетесь. Данная норма закона практически не действует, поскольку количество административных дел за использование телефона за рулем ничтожно мало. Именно поэтому огромное количество водителей, не боясь штрафа, продолжают незаконно пользоваться телефонами в машине, подвергая опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наше интернет издание решило более подробно раскрыть эту тему, разрушив 7 самых распространенных мифов связанных с использованием телефона в машине.

Миф 1: Режим громкой связи безопасен для использования во время вождения


Различные исследования показывают, что , но и в результате разговора с этой системой. Ведь вспомните времена, когда не было сотовых телефонов. Тем не менее, аварии происходили, причиной которых становились радиоприемники и кассетные магнитолы, которые отвлекали водителей. Недавно было проведено исследование Национальным советом безопасности США, которое показало что на самом деле набор номера на телефоне и разговор по нему за рулем, отвлекает намного меньше, чем непосредственно разговор с помощью громкой связи.

Миф 2: Законы, запрещающие использование текстовых сообщений SMS во время вождения сокращают количество несчастных случаев на дороге


Во многих странах мира, в том числе и в некоторых штатах США, введены законы, которые запрещают водителям писать СМС сообщения на мобильном телефоне. Парадокс в том, что с момента вступления в силу подобных законодательных инициатив, количество аварий начинает, как ни странно расти. Как вы думаете почему? Причина в том, что люди не хотят отказываться от своих электронных гаджетов и продолжают использовать телефоны для общения с помощью СМС сообщений. Но боясь быть оштрафованными, водители после ввода таких запретов, начинают прятать телефон, удерживая его ниже внешней видимости. Так как поле зрение экрана расположено очень низко периферийное зрение водителя становится не эффективным, что и проводит к росту не внимательности и росту количества аварий. Так, что как видите, мера о запрете писать СМС сообщения во время движения на автомобиле, к сожалению, не приносит должного эффекта.

Миф 3: Большинство людей могут работать в режиме многозадачности


Только около 2% населения планеты действительно может работать в многозадачном режиме. Остальные нет. Многозадачность человека - это определенные несколько действий человека несвязанные друг с другом, которые требуют пристального внимания одновременно. К примеру, многозадачностью можно назвать одновременное составление бухгалтерского отчета и одновременная беседа с кем-нибудь. Но если отчет пишется перед телевизором, то эти действия нельзя назвать многозадачными, поскольку телевизор не требует концентрации внимания. К сожалению, большинство людей уверены, что они могут работать в многозадачном режиме, но на самом деле очень мало людей действительно могут одновременно выполнять сложные многозадачные действия. Именно поэтому на дорогах и происходят аварии по всему миру. Обратите внимание. Если бы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, то снизить до нуля не удастся. Ведь невозможно научить всех многозадачности.

Миф 4: Если читать тексты СМС сообщений или электронные письма во время движения, то это не отвлекает


При чтении полученных сообщений водитель не обращает внимание на дорогу, концертируя свое внимание на тексте. Многие водители, пытаясь контролировать ситуацию, постоянно переводят свое внимание с телефона на дорогу и наоборот, надеясь, таким образом, не попасть в аварию. Но на деле часто получается так, что максимальный контроль происходит только за приборной панелью, когда как дорожная ситуация остается надолго без должного контроля, что и приводит к тяжелым ДТП.

Миф 5: Пользоваться навигационными картами на телефоне во время вождения безопасно


Пользоваться навигационными картами на смартфоне также очень опасно, как и отправка и чтение СМС сообщений за рулем. К примеру, если вы потерялись и съехали с проложенного маршрута и навигатор по каким-то причинам не перестроил ваш путь, любой водитель может начать нервничать, что будет сильно отвлекать его внимание от дороги. Особенно опасно в таких случаях пытаться настроить маршрут на экране телефона во время движения автомашины. Лучшим решением будет найти место, где припарковаться, и настроить карту или найти ваше местоположение.

Читайте также: